Описание
Персонажи
Оружие
F.A.Q.

Скриншоты
Видео

Download
Поддержка
Патчи
F.A.Q.
Игровая механика
Изменяется ли угол зрения бойца?
Влияет ли на меткость стрелка то, что он сам находится под огнем?
Какую часть тела защищает броня и есть ли разница, куда стрелять?
Будут ли патроны различаться между собой, и будет ли несколько вариантов одного типа пули под один и тот же калибр?
Универсальные ли аттачменты для всех видов оружия?
Почему ночью сложнее попасть с оптическим прицелом?
Например, человек с ПНВ, в камуфляже, в густой траве, ночью видит проходящего по дороге солдата в обычной униформе и без ПНВ. Какова будет разница в дистанциях обнаружения друг друга?
А на что влияет складывание приклада?
От чего зависит величина урона, наносимого пулей?
Как соединить два магазина от АК в один двойной?
Сколько попаданий в среднем выдерживает персонаж?
Почему на выстрел тратится время и почему оно разное для разных режимов огня и типов оружия?
Как будет распределено вооружение между фракциями?
Будет ли влиять на бойца загруженность рюкзака и можно ли будет его снять?
Как определить, насколько хорошо мой боец замаскирован?
Реализована ли ударная контузия, заброневое действие пули? Если да, насколько сильно оно выражено, как различается для попадания, например, 9x19 и 12ga?
Изменяется ли угол зрения бойца?
Угол зрения бойца рассчитывается с учетом поворота головы. На него также влияют оптические прицелы и другие средства наблюдения.
Влияет ли на меткость стрелка то, что он сам находится под огнем?
Не прямо, а опосредованно через уровень адреналина в крови. Пребывание под обстрелом является одним из факторов, влияющих на адреналин, а его уровень может сказаться на эффективности любых действий бойца.
Какую часть тела защищает броня и есть ли разница, куда стрелять?
Бронежилеты и каски имеют несколько зон защиты. Каждая зона имеет собственные показатели защищенности. Некоторые бронежилеты могут укрепляться дополнительными титановыми или керамическими пластинами.
Будут ли патроны различаться между собой, и будет ли несколько вариантов одного типа пули под один и тот же калибр?
Официальная классификация типов пуль весьма размытая и в ней слишком много разных по написанию, но часто схожих по смыслу определений. По возможности, в "Бригаде Е5" на каждый калибр приходится несколько типов патронов: FMJ, JHP, AP и HP. Но может быть несколько патронов, помеченных как JHP, например, с разными по характеристикам пулями. Более подробно о патронах будет рассказано в соответствующей главе FAQ.
Универсальные ли аттачменты для всех видов оружия?
И да, и нет. Смотря о чем идет речь. Например, отъемные глушители больше привязаны к калибру, а не к конкретной модели. Скажем, для всех пистолетов .45-го АСР калибра, позволяющих установить глушитель, будет подходить один этот глушитель. Да, мы знаем, что чаще всего глушители уникальные для своей модели оружия, но так как потенциально многие модели позволяют их устанавливать, мы не хотим перегружать игрока излишним микроменеджментом. Прицелы привязаны к системе крепления, а в некоторых случаях к конкретным моделям оружия.
Почему ночью сложнее попасть с оптическим прицелом?
Потому, что ночью в него очень плохо видно. Светосила не та. Ночью рекомендуется использовать специальные ночные прицелы.
Например, человек с ПНВ, в камуфляже, в густой траве, ночью видит проходящего по дороге солдата в обычной униформе и без ПНВ. Какова будет разница в дистанциях обнаружения друг друга?
Понятия "дистанция обнаружения", по большому счету, нет. Есть "время обнаружения". Оно зависит от освещенности, позы, скилла, типа прицеливания, угла зрения и т.п. Если время обнаружения более 10 секунд, считается, что не обнаруживается вообще. Для стоящего днем это время очень маленькое, практически независимо от расстояния. Для лежачего уже больше, метрах на ста лежачего уже не видно, если он не движется. В темноте с ПНВ видно хуже, чем днем, но на порядок лучше, чем без него. Лежачего ночью без ПНВ можно не заметить и в пяти метрах, если не пялиться именно в его сторону.
А на что влияет складывание приклада?
С одной стороны, уменьшается точность (видно на графиках точности), с другой - вскидывать быстрее. И в рюкзак помещается. :)
От чего зависит величина урона, наносимого пулей?
Урон не прописан как фиксированная величина. Все зависит от ряда общих факторов: от скорости пули в момент столкновения, баллистических параметров пули (сколько пуля тратит энергии на преодоления защиты и т.п.) и угла попадания, а также от свойств точки поражения. Т.е. при одинаковой энергии поражения разных точек на теле, урон будет разным.
Как соединить два магазина от АК в один двойной?
Для этого надо иметь два одинаковых магазина и изоленту. Изолента должна находиться где-нибудь в инвентаре. Один магазин берем в руки, второй перемещаем на него. Готово. Чтобы избежать их сдваивания, надо зажать Shift.
Сколько попаданий в среднем выдерживает персонаж?
Смотря из чего, какой пулей, куда, с какой дистанции, в чем персонаж, деформированная пуля или нет и т.п. Для ПМ стандартными пулями в тушку без броника с 10 метров вероятность мгновенной смерти от одной пули ~18% от ранения и ~19% от болевого шока. Т.е. полный шанс смерти от одной пули равен ~33.6%. Шанс схлопотать шок (не смертельный) близок к 80%. Для свинцовой 5.56 в та же шанс ранения ~45% от повреждений и ~30% от болевого шока. Т.е. шанс помереть сразу ~61.5%. Для бронебойной пули - гораздо ниже. Кроме шансов мгновенной смерти вычисляется тяжесть раны и как она будет истекать, а также останавливающее действие, т.е. время, которое необходимо персонажу, чтобы продолжить действия.
Почему на выстрел тратится время и почему оно разное для разных режимов огня и типов оружия?
Время на выстрел не единая величина, а составная. Во-первых, есть время на приведение оружия в боевую готовность, во-вторых, есть время на один выстрел в режиме одиночного и автоматического огня. Время на подготовку - это, например, снятие оружия с предохранителя, передергивание затвора или перевод оружия в другой режим огня. Для разных моделей оружия эта величина разная. Также к ней добавляется "физиологическая" составляющая - это усредненное время для неопытного бойца, требуемое на проведение всех этих операций. Образно говоря, отражение умения обращаться с данным оружием. По мере привыкания к оружию, время на подготовку сокращается. Одиночный выстрел занимает у разных моделей оружия разное время. Это связано с типом и сложностью затвора и усилием, требуемым для нажатия спускового крючка. В жизни, с момента отдачи мысленного приказа до нажатия на спусковой крючок проходит около 0,2 секунды. Еще тратится порядка 0,005 секунды на разбитие ударником капсюля, на горение порохового заряда 0,0004 (для разных марок пороха по-разному) секунды, что в сумме составляет 0,2054 секунды. Плюс время на экстракцию стреляной гильзы и досылки нового патрона в патронник, что в среднем дает порядка 0,36 с. на одиночный выстрел. Это, не считая базового времени на изменение хвата оружия в руках, и другие минимально необходимые телодвижения. Т.е. косвенно во времени на одиночный выстрел учитывается удобство оружия, плюсы или минусы его механики и другие параметры. Величина этого времени прописывается как минимальная. Но может увеличиваться в зависимости от типа прицеливания. Получаемые цифры примерно согласуются с табличными данными о боевой скорострельности тех или иных видов оружия. В режиме автоматического огня время на выстрел отличается. Так средняя боевая скорострельность согласно нормативам для автомата Калашникова составляет примерно 100 выстрелов в минуту, а для М16А2 - 90. Например, время на подготовку автоматической винтовки Х - 0,27 секунды. Время на одиночный выстрел 0,8 с. А время на выстрел в режиме очереди - 0,5 с. В любом режиме выстрел производится за одинаковое время, различается лишь момент его окончания, а не начала. То есть в данном примере и для одиночного огня и для очереди первый выстрел будет произведен за 0,27 с., но следующее действие боец будет готов выполнить через 1,07 с. после одиночного и 0,77 с. после очереди.
Как будет распределено вооружение между фракциями?
Для "7.62" мы проработали логику и структуру вооруженных сил задействованных сторон. Поэтому бойцы каждой фракции различаются вооружением. Партизаны в основном используют оружие западного образца (М16, M4 и пр.), а правительство - оружие стран бывшего восточного блока (АК, ТТ и пр.)
Будет ли влиять на бойца загруженность рюкзака и можно ли будет его снять?
Да, любой предмет увеличивает общую нагрузку на бойца, что сказывается на расходе энергии. Вы можете снять рюкзак и оставить его в любом месте. Но он не будет служить хорошим укрытием от пуль.
Как определить, насколько хорошо мой боец замаскирован?
Для этого есть индикатор видимости - серая шкала в нижнем левом углу экрана, её величина и служит индикатором замаскированности. Кроме того, если навести на фигурку курсор мыши, появится всплывающая подсказка, сообщающая процент маскировки (повышается маскировочной краской) и процент видимости (зависит от позы бойца и освещенности местности). Общий рецепт того, как оставаться незамеченным - мажьтесь краской, ползайте, а не бегайте, находитесь, по возможности, в тени, пользуйтесь бесшумным оружием. Если Вас заметили, убивайте этого врага менее чем за 5 секунд, чтобы он не успел рассказать о находке товарищам.
Реализована ли ударная контузия, заброневое действие пули? Если да, насколько сильно оно выражено, как различается для попадания, например, 9x19 и 12ga?
Да. Насколько сильно - у.к. зависит от энергии пули, заброневое - от деформируемости материалов. 9х19 даст не безумно сильную у.к., в отличие от 12ga, но на близком расстоянии вполне может хватить для того, чтобы выстрелить еще раз. 12ga скорее всего свалит с ног. Заброневое - ну, про 12ga, если это дробь, то как бы броню пробить ему будет трудновато вообще, а 9х19 бывают разные. Для заброневого лучше сравнивать 5.56 и 7.62 - против броников второе самое оно - и броник пробьет, и заброневое будет оч. некислое.